суббота, 12 мая 2012 г.

Эльза Скиапарелли: главная соперница Шанель


Начало XX века стало синонимом революции, причем не только в политическом смысле. Революция произошла и в сфере моды. Именно тогда стали появляться модельеры, достаточно смелые для того, чтобы предложить женщинам отложить в сторону корсеты и длинные юбки на кринолинах и начать движение в сторону мини, постепенно укорачивая подол. Что уж там, они покусились на святое и стали носить мужские костюмы. Такой вызов обществу сделала всем известная Габриель Шанель. Но не она одна. Эльза Скиапарелли была одной из ее конкуренток, выпустив немало знаковых вещей. Институт костюма в музее искусства Метрополитан в Нью-Йорке решил посвятить новую выставку, которая открывается сегодня, невозможному диалогу двух модельеров-итальянок: Миучче Прада и Эльзе Скиапарелли (Costume Institute at the Metropolitan Museum of Art "Schiaparelli and Prada: Impossible Conversations").



 
Эльза одной из первых стала использовать застежки-молнии в вечерних платьях. Тогда эти застежки были достаточно грубы, и помещать их на роскошные наряды для светского раута рука поднялась лишь у действительно смелого модельера. Впрочем, Скияпарелли также предложила вечерними платьями называть дождевики, появившиеся на подиуме в ее коллекции "Остановись, смотри и слушай". "Шокирующий розовый" цвет, или фуксия, стал фирменным знаком модельера после того, как в 1936 году художница Леонор Фини включила этот оттенок в коллекцию модного дома.
Синонимом элегантности стало длинное черное платье-футляр, которое она предлагала носить с белым жакетом с застежкой на спине и шарфом. А одним из самых спорных моментов для ее современников, а также пунктом соперничества с Коко Шанель, стало предложение носить бижутерию вместо бриллиантов.
  • Эльза Скияпарелли и ее подруга в Гайд Парке, в Лондоне. Эти брюки произвели фурор, а точнее – скандал, на Уимблдоне, когда теннисистка Лили де Альварес появилась в них во время игры. Впрочем, Эльза никогда не боялась шокировать публику. Еще до того, как стать модельером, она опубликовала стихи эротического содержания, чем привела в ужас свою семью.
  • Платье работы Эльзы Скияпарелли с лифом цвета кожи и жемчужинами, свисающими на нитках, 1949 год.
Популярность ей принесли вязаные вещи. Однажды в гости к Эльзе зашла ее приятельница. На ней был очаровательный свитер, связанный, как оказалось, соседкой Эльзы, эмигранткой из Армении. Тут-то и решилась судьба молодой девушки. Вместе с соседкой Скияпарелли открыла магазин, где продавались, как бы сейчас сказали, дизайнерские вязаные вещи: свитера и платья. В частности, ставший знаковым черный вязаный свитер с белым бантом, благодаря которому она получила заказ от спортивной марки Stauss.
Впоследствии она использовала в дизайне свитеров африканские мотивы, татуировки моряков, а также изображения моллюсков, змей, якорей, ввела в моду узор – рыбий хребет. В ее моделях отражались самые важные события. В частности, после перелёта Атлантики Чарльзом Линдбергом, на свитерах появились мотивы, посвященные авиации.
  
Уверенность в собственных силах, а также благословение на создания собственной, новой моды, Скияпарелли дал Поль Пуаре.
Эльза Скияпарелли была довольно эксцентричной дамой, о чем говорит ее увлечение сюрреализмом, а также знакомство с Сальвадором Дали, Жаном Кокто, Игорем Стравинским и Пабло Пикассо. Все это отражалось на моделях одежды и аксессуаров, которые придумывала Эльза. Если вас удивляют работы Филипа Трейси, вы, вероятно, будете также поражены шляпой-туфлей или шляпой-бараньей отбивной Эльзы. А вот и поздняя работа модельера - шляпа-глаз.
 
Вместе с Сальвадором Дали она создала сумочку-телефон, платье с огромным красным омаром. В результате неуемной фантазии Луи Арагона и Эльзы Триоле в ее коллекции появилось ожерелье из таблеток аспирина, а художник Жан Гюго, правнук знаменитого писателя, придумал для ее платья пуговицы в виде скульптур. В качестве украшений в одной из ее коллекций появились даже пуговицы в виде французского луидора.
 
  • Дизайн Жана Кокто для Эльзы Скьяпарелли, 1937 год.
  • Платье-"Слезы", рисунок для которого создал Сальвадор Дали.
Эльза Скияпарелли стала первым кутюрье, который превратил показ мод в яркое незабываемое шоу. Она любила давать имена своим коллекциям: Бабочки, Музыкальные инструменты, Астрологическая и Языческая коллекции поражали зрителей размахом и смелостью. Одной из самых известных стала коллекция Цирк: на одежде красовались слоны, клоуны и гимнасты. В руках манекенщицы несли сумочки в виде воздушных шаров, а на их головах были шляпки в виде рожков с морожным.


С началом Второй мировой войны Эльза Скияпарелли перебралась в Америку, а с ее окончанием была полна решимости продолжить модный бизнес в Париже, но, увы, застала мир полностью изменившимся. Кристиан Диор с его New-look овладел умами женщин, и она решила, что ее время прошло.

 Последняя ее коллекция увидела свет в 1953 году.
Эльза Скияпарелли умерла в 1973 году и была похоронена в костюме шокирующего розового цвета. Ее идеи до сих пор то и дело появляются в коллекциях дизайнеров: трикотаж с графичным рисунком Сони Рикель, принты бабочек и знаков зодиака Джанни Версаче, растительные орнаменты Донны Каран и отделка нарядов Ива Сен Лорана, тематические коллекции Джона Гальяно… список можно продолжать до бесконечности.
Катя Баранова, etoya.ru

0 коммент.:

Отправить комментарий

 

© 2009Rétro-Chic | by TNB