вторник, 20 марта 2012 г.

Tiffany: От качественных подделок к образцу качества

 

1830-е годы в Нью-Йорке были золотым временем для тех, кто хотел разбогатеть. Имея за душой небольшой капитал и хорошее воображение, можно было открыть свой магазинчик, ателье или мастерскую и начать бизнес. 1837 год стал таким для компании единомышленников Чарльза Льюиса Тиффани и Теди Янга. Они открыли магазинчик канцелярских и галантерейных товаров, используя одну тысячу долларов США из тех, что ссудил Тиффани его отец.



Первыми товарами марки стала странного вида бижутерия, а также поддельные драгоценности, заказанные в Париже, к слову, весьма качественные. Постепенно, с ростом бизнеса, росло и качество продукции. В магазин "пришло" настоящее золото и даже драгоценные камни.
Простота, гармония и свежесть естественной природы вдохновляла молодых дельцов производить товары – сначала столовые приборы, а затем и украшения, - которые олицетворяли новый американский стиль. Он сочетал в себе эстетику европейского дизайна, уходящего корнями в религиозные ритуалы, и манерность Викторианской эпохи. Жюри Парижской выставки 1867 года отметило труд американцев очень высоко и присудило им премию – впервые американская компания получила такое высокое признание за границей.
Чарльз Льюис Тиффани первый в Америке настоял на том, чтобы принять стандарт чистоты серебряных изделий 925/1000, убедив в этом Конгресс США.
В 1853 году компания, носившая имя Tiffany, Young and Ellis, стала называться просто Tiffany and Co. Именно тогда Чарльзу Льюису Тиффани досталась полная власть над магазином, и он перенаправил его развитие в сторону ювелирных изделий.
Тиффани стала первой в истории США школой дизайна. Ее настоятель Эдвард Мур учил слушателей делать эскизы с натуры и затем использовать их в своей работе.
К 1870-му году компания поднялась на недосягаемую высоту, став первым в Америке производителем украшений, часов, столовых приборов и канцелярских принадлежностей. И к началу XX века в фирме трудилось уже тысяча сотрудников, а филиалы открылись в Париже, Женеве и Лондоне.
В 1878 году Тиффани посчастливилось выкупить самый крупный желтый алмаз, который был найден в шахте Кимберли в Южной Африке. Знаменитый геммолог Джордж Фредерик Кунц по заказу Чарльза Льюиса Тиффани обработал его так, что из 287 карат осталось лишь 128, но граней стало 82, тогда как у обычного бриллианта их 58. Этот необычный камень заслужил имя Бриллиант Тиффани и стал одним из представителей высокого мастерства его создателей.
А в 1886 году появилось обручальное кольцо, которое многие женихи дарят своим невестам в день помолвки: с ярким бриллиантом, выступающим над основанием и зажатым шестью платиновыми пластинами для наилучшего преломления света. Надо ли говорить, что сегодня именно этот дизайн вляется самым популярным в свадебной моде?
Последнее десятилетие XIX века ознаменовалось обилием выставок, на которых показывались самые необычные изделия того времени. В 1889 году на Парижской выставке звание самых экстравагантных украшений, когда бы то ни было произведенных в США, досталось работам мастерских Тиффани.
В 1902 году у компании появился первый креативный директор – сын ее основателя Луиз Комфорт Тиффани, к которому в связи со смертью отца и перешло управление фирмой. Целый этаж нью-йоркского особняка был занят продукцией марки, произведенной в ателье Луиза Комфорта Тиффани, который к тому времени уже был мастером Ар нуво и предводителем всевозможных художественных движений того времени.
Тиффани шел в ногу со временем, переходя от экстравагантности 1920-х к модернизму 1930-х и эре аэродинамики 40-50-х годов. Китайский фарфор от Тиффани украшал столы Белого Дома, а драгоценности подчеркивали элегантность таких дам, как Жаклин Кеннеди-Онасис и Диана Вриланд.
  • Китайский фарфор Tiffany's & Co. Современная коллекция
Правительства разных стран прибегали к помощи мастеров Тиффани для создания наград и медалей. Среди них – Медаль Почета Конгресса США, высшая военная награда и большая государственная печать.
 
Компания отметилась и на спортивном поприще, создав кубки для Национальной Футбольной Лиги.
Наилучшим образом прекрасные образцы работы мастеров Тиффани представлены в своеобразном каталоге – Blue Book Collection, который выпускается с 1845 года. А голубой цвет стал для марки знаковым и олицетворяет стиль и качество Tiffany.
В 1950-х годах Тиффани ждала своеобразная чистка. Уолтер Хорвинг, пришедший к власти в компании, решил, что этот люксовый бренд не должен продавать предметы, в которых не видно ни вкуса, ни качества.
В то же время Труман Капоте выпустил книгу Завтрак у Тиффани, по которой в 1961 году был выпущен одноименный фильм. Одри Хепберн стала второй и последней женщиной, которая надела ожерелье Жана Шлюмбергера со знаковым Бриллиантом Тиффани. В нем она появилась на презентации картины. Сегодня ожерелье хранится в магазине марки в Нью-Йорке.
В 1980-х годах у фирмы появилось неожиданное ответвление: она занялась дизайном железных входных дверей. Впрочем, это направление вскоре стало отдельным департаментом.
Tiffany - мечта многих девушек, страсть, которая ассоциируется с высоким качеством, ценой и стилем своей продукции - и сегодня среди первых на рынке ювелирных изделий. И уже который раз, изучая "биографии" известных брендов, я убеждаюсь в том, что настоящая увлеченность, смелость и нестандартное мышление способно привести к невероятно высоким результатам. Чего и вам желаю.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 

© 2009Rétro-Chic | by TNB