пятница, 11 ноября 2011 г.

Madame Grés . Мода проходит. Стиль — никогда!







Гре Мадам, Аликс (1903—1993) — французский кутюрье. Ее настоящее имя Жермен Эмили Кребс. 

Она родилась в Париже в семье небогатой, но интеллигентной пары. Девочка с раннего возраста увлеклась балетом, а чуть позже начала серьёзно изучать искусство скульптуры, основы которой она не раз демонстрировала в своих работах.
Аликс мечтала стать скульптором, но стала знаменитым модельером, создававшим изысканнейшие платья. 
Уже позже она говорила о себе:
«Я хотела быть скульптором. Для меня это одно и то же — работать с тканью или камнем.»
Свою деятельность Аликс начинала в Модном Доме «Премэ». В 1931 г. она открыла салон, который специализировался на спортивных моделях. 
Вместе с компаньонкой Жермен Бартон в 1932 году они создают салон «Аликс Бартон», в котором успешно сотрудничают с 1934 году и создают не только одежду, но и шляпы.


 
Мадам Гре завоевала свое место среди великих модельеров благодаря своему искусству закройщицы. Она кроила без выкроек, имея под руками только ткань, что делало ее модели неповторимыми. Аликс никогда не употребляла плечиков и зажимов, а только следила как ложится ткань. Она хотела добиться, чтобы ткань сочетала свойства драпа и муслина, и придумала новую ткань — джерси из шелка. Эту великую идею претворил в жизнь Родье, создав в 1935-м ткань для Аликс. 


В этом же году модельер выпустила свое знаменитое свободное манто без швов, скроенное из специально заказанной очень широкой ткани. Модели «Аликс» становятся очень известными, а в 1939 году получают приз за лучшую коллекцию высокой моды на Универсальной выставке в Париже.
Но началась Вторая Мировая война, и в 1940 году салон «Аликс» был закрыт. Жермен Кребс осталась без работы и бежала из оккупированного Парижа на юг Франции вместе с мужем и дочерью. 


Оставшись без средств к существованию, она приняла мужественное решение возвратиться в Париж и начать там новое дело. Дом моделей она назвала «Мадам Гре», позаимствовав псевдоним у своего мужа, русского художника Сергея Черевкова, который подписывал свои картины «Гре». В 1942-м Аликс открывает ателье, но просуществовало оно недолго, до 1943 года. Мадам Гре не желала сотрудничать с оккупантами и вела себя вызывающе по отношению к ним.


В июле 1941-го оккупационные власти ввели во Франции нормирование продовольствия и карточки на ткань и одежду. В апреле 1942-го для сокращения расходов материалов при производстве одежды были приняты следующие меры: ограничены длина юбок и ширина брюк, запрещены лишние детали (отвороты на брюках и др.) Из конфискованных на французских фабриках материалов оккупанты заставляли мастеров выполнять немецкие военные заказы. Особенно плохо дела обстояли с обувью, так как все запасы кожи были конфискованы для военных нужд. Обувь для гражданского населения изготовляли из старых автомобильных покрышек, веревок, резины, целлофана и других непригодных материалов. Многие мастерские освоили в это время изготовление традиционной крестьянской французской обуви — деревянных сабо. Модницы носили обувь на деревянной или пробковой подошве.
В этот период всеобщей экономии материалов мода становится формой протеста оккупантам. Модельеры стараются использовать для платьев как можно больше ткани, чтобы меньше досталось немцам. 


Мадам Гре принимала активное участие в этом движении: отказывалась обслуживать любовниц немецких офицеров, на показе мод для немцев продемонстрировала платья только трех цветов — синего, красного и белого — национальных цветов Франции. Дом «Мадам Гре» был закрыт властями за превышение лимита ткани. Она вывесила большой трехцветный флаг Франции на здании Дома моды, и его закрыли окончательно, а Аликс пришлось бежать в Пиренеи, чтобы избежать ареста. В Париж она вернулась только в 1945-м, после освобождения Франции, и Дом «Мадам Гре» был снова открыт. В 1947 г. модельер была награждена орденом Почетного легиона.




Яркая индивидуальность и бескомпромиссность снискали ей славу мастера классического стиля. Любимыми тканями модельера были джерси, шерсть и шелк. Она драпировала их и лепила из них, подобно скульптору, превращая свои модели в подобие древнегреческих статуй. Мадам Гре, как и Мадлен Вионне, создавала модели методом наколки, драпируя ткань прямо на манекенщице. Эти элегантные великолепные платья являлись скорее произведениями искусства, чем одеждой. Мадам Гре была не только творцом, но и руководила в течение 20 лет (1972—1992) Синдикатом высокой моды.





И если имя Мадам Гре вам ни о чём не говорит, то список её клиенток состоит лишь из всем знакомых див: Айседора Дункан, Марлен Дитрих, Вивьен Ли, Грейс Келли, Жаклин Кеннеди и многие другие.

Её коллекции сильно отличались от представленной в то время одежды других, не менее легендарных модельеров. 
Она использовала минимум подручных средств, словно лепила собственноручно уникальные скульптуры. 
И самое интересное, что любая ткань: от тонкого шёлка до такого разного джерси, принимала нужную ей форму. Многочисленные драпировки, воздушные ткани, объёмные силуэты, как у мифических богинь, получили официальное право на жизнь в гардеробах светских дам.



Мадам Гре , не взирая на новейшие технологии, швейные машинки, да, и вообще – другое время, всё равно жадно относилась к своим тканевым «скульптурам» и не позволяла никому по-своему «лепить» и «обжигать» их.
Уникальным образцом её творчества является потрясающее шелковое "drape" 1939 года, специально восстановленное и сфотографированное в 1953 году в качестве эталона.








И еще одна модель, за которую ее должны благодарить женщины - черное платье-труба.


К сожалению, как и у многих известных людей, последние годы жизни Аликс были безрадостными.
Мадам Гре скончалась в возрасте 89 лет в доме престарелых. 
Её дочка Анна молчала об этом ещё целый год, чтобы никто не узнал и не задавал ей никаких вопросов.




Сейчас в Париже, в музее Бурделя, проходит выставка - ретроспектива, посвященная творчеству Madame Grés.


 

0 коммент.:

Отправить комментарий

 

© 2009Rétro-Chic | by TNB