вторник, 15 ноября 2011 г.

Виктор и Рольф (Viktor&Rolf )

 

Визуальное звучание вещей от голландского дуэта Viktor&Rolf столь волшебно, что своей интеллектуальной театральностью они моментально подсаживают всех и каждого на потребление услащенного иллюзиями, но чертовски красивого мира fashion.Переворачивая с ног на голову все стереотипы, дизайнеры мар­ки верстают свою картину действительности, заставляющую по­копаться в закоулках собственной души.



Своеобразно осмысляя европейские кано­ны культуры, дизайнеры Виктор Хорстинг иРольф Снорен будоражат своими коллекци­ями фантазии даже видавших виды крити­ков. А все, наверное, потому, что эти экстра­вагантные художники не боятся гиперболи­зировать наряды сверхъестественными объемами и наделять их интеллектуальны­ми концептами. Несмотря на склонность к умному эпатажу, одежда Viktor&Rolf выгля­дит подчеркнуто элегантно. В подобном умении соединять провокативность и арис­тократическую роскошь как раз и заключается особенность стиля марки.


История бренда завязалась в Голландской академии искусств, где погодки Виктор и Рольф осваивали специальность. После окончания института они, конечно же, бро­сились покорять Париж, начав свое аванга­рдное шествие с пугающих общественность арт-выходок. Объявив забастовку ежесезонным демонстрациям коллекций, они пока­зывали моду haute couture для... кукол. Меж­ду тем, в 1993 году друзья создали совмест­ную марку, которую наделили собственны­ми именами. Настоящим прорывом стало первое же их кутюрное шоу на Неделе моды в Париже в 1998 году, после которого о творческом дуэте заговорил весь мир. Сле­дующая коллекция «Atomic bomb» была взрывной не только по своему содержанию, но и по форме: основной силуэт напоминал ядерный гриб. 





С тех пор Виктор и Рольф взяли за правило устраивать из своих пока­зов феерическое шоу. И каждый раз оно удивляет эмоциональным контентом, вол­нующим нервные окончания всех органов чувств. Вспомнить хотя бы показ под живое соло Тори Амос, где манекенщицы были ук­рашены подушками... Показ, проходивший в тумане, когда одежда сначала становилась слышна (ведь она была украшена маленьки­ми колокольчиками) и только потом видна глазу. Или другие представления, когда на подиум выходили модели, загримирован­ные под кукол, а, бывало, и «приодетые» в мотоциклетные шлемы. Случилось даже, что дизайнеры не постеснялись заставить деву­шек менять наряды прямо во время показа.


Виктор и Рольф, изначально взяв курс на переиначивание канонов, поддерживают его во всем. Обычно модельеры начинают свою карьеру с одежды ready-to-wear, позже пере­ходя к еще более изысканной и сложной ра­боте haute coutureViktor&Rolf, не изменяя себе, поступили наоборот: до 2000 года они шили только кутюрные коллекции, а, пере­шагнув рубеж нового тысячелетия, дерзнули попробовать себя в «готовой одежде». Их де­бют в этой сфере, коллекция «Stars and stripes», иронично утверждал культ америка­нского модного диктата, ведь одежда была сшита будто бы из кусков американского флага. Коллекция же осень-зима 2001/2002 вообще произвела настоящий фурор, ибо была выдержана исключительно в черном цвете. Черными были и загримированные лица манекенщиц. Пресса сразу обвинила голландский дуэт в расизме. Художники же, понятное дело, совсем не собирались ос­корблять общественность, они попросту ре­шали свои творческие задачи, целью кото­рых было добавить трехмерность, впустив в подиумный спектакль «живые тени».


Первый юбилей марки Виктор и Рольф от­метили ретроспективной коллекцией своих работ в парижском Музее Моды в октябре 2003 года. А через два года они открыли свой первый бутик в Милане, перевернув вверх ногами все пространство. В самом прямом смысле. Казалось бы, для голланд­ского классицизма, в котором выдержана стилистика интерьера, характерна стро­жайшая правильность и абсолютная сим­метричность. В общем-то все так и было, но... вверх тормашками: пол и потолок по­менялись местами в этом удивительном ма­газине. К примеру, чтобы заметить коврик у двери, стоит поднять голову и взглянуть на­верх. Даже колонны, поддерживающие свод, расположены точно наоборот. И так - абсо­лютно в каждой детали магазина. Такая вот квинтэссенция интеллектуального хулиган­ства от Viktor&Rolf.


Как и многие масштабно мыслящие худож­ники, Виктор и Рольф не стали ограничи­вать себя созданием одежды. В 2004 году они очаровали мир своей ароматной бом­бой. Парфюмерный шедевр от голландско­го тандема воплощал в себе заключенную в бутылку мечту, способную превратить жен­щину в благоухающий цветок. Флакон сво­ей формой многозначительно напоминал и бриллиант, и гранату одновременно, под­черкивая опасность красоты, которую таит в себе девичья природа. Презентация аро­мата имитировала большой взрыв, волной которого были снесены манекенщицы в черном, а вместо них на подиуме оказались девушки-цветы, упакованные в розовые ленты и лепестки роз.



Кроме того, Виктор и Рольф создали ли­нию демократичной одежды для Н&М и пе­ревернули вверх дном бутылку шампанско­гоPiper Heidsieck, таким образом констати­руя свой экспериментальный дизайн. Мож­но сказать, что Viktor&Rolf стали синони­мом эпатажной элегантности, еще способ­ной удивлять этот мир экстраординарным подходом к вещам. Совсем недавно компа­нияDiesel приобрела контрольный пакет акций Модного дома. Говорят, что это никак не ограничет творческую масштабность дуэта, а только освободит дизайне­ров от бизнес-забот, оставив искусство мо­ды в руках художников. 




Творения же по­следних пятнадцати сезонов от голланд­ских дизайнеров были представлены на выставке The House of Vlktor&Rolf в лондонской галерее Barbican Art. Там можно было увидеть ретроспективные пятьдесят пять луков, которые демонстрировали совсем необычные модели - излюбленные дуэтом куклы. В октябре же дизайнеры отметились очередной экспрессивной выходкой: они отказались от участия в Парижской неделе моды, предпочтя ей подиум виртуального пространства. Коллекция весна-лето 2009 была показана онлайн на официальном сайте марки, что позволило «гостям дефи­ле» насладиться не только красочным шоу, но и заглянуть на backstage показа. Этот эпизод из модной истории голлапдекого бренда еще раз подтвердил провокацион­ную амбициозность творческого тандема и убедил в том, что в мире fashion еще есть «свежая кровь», которая способна не только вызывать удивление поступками и влюб­лять в свои творения, по и играть, не при­держиваясь правил.

Источник: журнал "Dress Code"

 


0 коммент.:

Отправить комментарий

 

© 2009Rétro-Chic | by TNB