вторник, 15 ноября 2011 г.

Девушка из прошлого: Верушка

Путь графини Веры Готлиб Анны фон Лендорф из фамильного поместья под Кенигсбергом на бруклинскую свалку.

 

Верушка родилась в начале шестидесятых в голове урожденной графини Веры Готлиб Анны фон Лендорф. Альтер-эго девушка себе придумала, вернувшись из Штатов, куда ее поманила владелица Ford Agency Эйлин Форд: "Мы в Америке любим все, ну вы понимаете, большое". 187-сантиметровая золушка поверила фее-крестной и, продав фамильную посуду, купила билет на трансатлантический рейс.



"В Нью-Йорке Эйлин сделала вид, что впервые меня видит", - признается затем Верушка в одном из интервью. Подставить вторую щеку под ладонь американской fashion-индустрии она решила весьма оригинальным способом: "Обзвони фотографов, - сказала она по телефону своей нью-йоркской подруге, - скажи, что в город едет загадочная модель откуда-нибудь издалека, вроде России".



"Меня зовут Верушка", - представлялась она, повергая агентов, напичканных идеологией холодной войны, в почти священный трепет. У нее не было ни портфолио ("я знаю, как выгляжу. Лучше вы покажите, что способны сделать с моим лицом"), ни биографии. Приставка "фон", отец-офицер, расстрелянный за участие в операции "Валькирия", отобранное вермахтом поместье под Кенигсбергом и несколько лет в гестаповских лагерях - все это осталось у Веры. У Верушки же было грациозное змеиное тело, копна светлых волос и твердое намерение пустить эти достоинства в дело.




За целеустремленность и настойчивость модель была вознаграждена сполна. Съемки в "Фотоувеличении" Микеланджело Антониони - первом британском фильме, показавшем обнаженную женскую натуру, - сделали Верушку суперзвездой и самой желанной моделью своего времени. Ее дружбы добивался Энди Уорхол, однако масскульту словака девушка предпочла испанский сюр: Сальвадор Дали, одевший Верушку в пену для бритья, накрепко привил ей любовь к боди-арту. Позже эта любовь выльется в серию фотографий VERUSCHKA SELF-PORTRAITS, на которых она предстанет в образе камня, стены, сухой древесины и прочего натюрморта.


Особые отношения сложились у Верушки с легендарным редактором Vogue Дианой Вриланд, давшей той полный картбланш. Вместе они сняли 11 обложек, вошедших в золотой фонд мирового глянца. А вот пришедшая на смену Вриланд Грейс Мирабелла практически поставила на карьере Верушки крест. Высокая аристократичная немка не вписывалась в новый идеал красоты по-американски и не собиралась меняться. "Ищите для этого другую дурочку", - ответила модель на просьбу изменить прическу на актуальное каре. И Vogue, конечно, нашел.


Верушка практически полностью отошла от дел, сосредоточившись на искусстве. Ее изредка звали на показы в качестве приглашенного гостя, ей посвящали коллекции Карл Лагерфельд, Майкл Корс, Хельмут Ланг и Пако Рабанн, а MAC даже выпустил губную помаду Veruschka. Биографический фильм о жизни Верушки снял Пол Моррисси, сама же она в девяностых стала автором видеопроекта "Задница Будды", в котором перевоплотилась в нью-йоркского бомжа.



Верушка сумела растратить все свое состояние и к концу жизни перебралась в квартиру в Бруклине с видом на живописную свалку. Став, по сути, живым воплощением определения глянца, придуманного ею вместе с Хельмутом Ньютоном: "Мы работаем, чтобы заполнять мусорные баки".



Источник


Документальная биография графини Веры Готлибе Анны фон Лендорф — легендарной фотомодели 60-х, известной как Верушка (ударение на "у"). В 70-х годах прошлого века Верушка ушла из модельного бизнеса в авангардное искусство, занималась боди-артом, придумала стиль "трэш-кутюр". Многие считают ее одной из трех — после Лени Рифеншталь и Марлен Дитрих — великих немок ХХ столетия.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 

© 2009Rétro-Chic | by TNB