вторник, 18 октября 2011 г.

Кензо (Kenzo)



Кензо (Kenzo)
Кензо — «самый французский из японских модельеров», считается создателем этнического стиля. Кензо (Кэндзо Такада) родился в 1939 г. в провинции Хиого в селении Химейджи в небогатой семье. Он с детства интересовался модой и хотел учиться в известной токийской школе кройки и шитья «Бунка Гакэн», куда принимали только девочек. 
 
Но, уступив давлению родителей, Кензо поступил в университет г. Кобе на отделение английской литературы, где проучился только один семестр и бросив университет и уехал в Токио. Лишенный финансовой поддержки родителей, он работал подмастерьем маляра и учился на заочных дизайнерских курсах. В 1958 г. он поступил в «Бунка Гакэн», где проучился три года и считался одним из самых перспективных учеников. Еще учась в школе, Кензо выиграл несколько конкурсов, в том числе в 1960 г. престижный конкурс «Soen», и был принят на работу в универмаг «Sanai» дизайнером женской одежды.
Работая в Токио, он мечтал побывать в Париже и увидеть коллекции знаменитых кутюрье. Эта мечта осуществилась благодаря случаю. В 1964 г. в Токио проходили Олимпийские игры и на месте дома, где жил Кензо, должны были построить стадион. За снесенный дом власти выдали денежную компенсацию, и на эти деньги Кензо отправился в Европу. Он купил билет на торговое судно, которое по пути заходило в порты разных стран: Гонконг, Тайвань, Сингапур, Макао, Барселону. Впечатления от этого путешествия вдохновят впоследствии Кензо на создание коллекций в этническом стиле. Он сошел на берег в Марселе 1 января 1965 г. и поездом отправился в Париж. Чтобы заработать на жизнь, Кензо стриг собак в заведении на бульваре Распай и посещал показы Кардена, Шанель, Диора. Модели «от кутюр» ему казались столь же совершенными, сколь далекими от реальной жизни. Кензо решил заниматься более демократичной готовой одеждой, которой, как ему казалось, принадлежало будущее. Нарисовав несколько эскизов, он отважился показать их Луи Феро — пять из них были куплены женой Феро. Л. Феро порекомендовал Кензо редактору «Elle». Кензо завел знакомства среди журналистов, которые помогли ему сделать карьеру.
Постепенно имя Кензо становилось известным, ему предлагали работу — пять лет после приезда во Францию он работал для нескольких магазинов и журналов. В 1970 г. знакомый предложил ему участвовать в открытии маленького магазина в галерее «Вивьен». Кензо ухватился за эту возможность открыть собственное дело. Первый показ коллекции Кензо был проведен 14 апреля под стеклянной крышей пассажа «Вивьен», а 15 апреля открыт сам магазин (совместно с Атсуко Кондо). На показе было всего 50 человек, но среди них — главный редактор «Ellе», которая дала обложку для фотографии модели Кензо. Первый показ имел большой успех, как и магазин, которому Кензо дал шокирующее многих название «Jangle Jap» (буквально «Джунгли япошки»), которое само по себе уже привлекало посетителей. В 1971 г. американский «Vogue» представил его бутик как новую идею организации модных магазинов в Париже.
Модная пресса восхищалась необычными моделями Кензо из японских хлопчатобумажных тканей — яркими блузами-кимоно простого кроя, укороченными брюками до колен, мини-платьями. Кензо стал первым японским модельером, который оказал влияние на европейскую моду. Чтобы добиться успеха на Западе, Кензо тщательно продумал стиль своих коллекций, смешав кимоно с западной одеждой: просторные свитера, широкие накладные плечи, прямые линии, широкие рукава. Но не случайно Кензо называли «самым французским из японских дизайнеров», новые объемы он придал уже привычным вещам: блузам, туникам, штанам, жакетам, пальто и беретам. Он отказался от вытачек и застежек, предложив простые конструкции на основе кимоно. Японский подход к формообразованию проявился в объемности, «безразмерноcти» и многослойности одежды — Кензо предвосхитил стиль Oversize look конца семидесятых. Он придал новые объемы и пропорции трикотажным вещам, придумав платье-свитер с рукавами «кимоно» или «летучая мышь». В 1972 г. Кензо представил коллекцию, в которой соединялись разнообразные рисунки, до этого считавшиеся несочетаемыми: мелкий цветочный рисунок с полоской, клетка с полоской. «Диффузный стиль» соединял в одной модели фольклорный и классический, спортивный и этнический стили: широкую «крестьянскую» юбку носили со свитером, а классический пиджак — с романтической блузой с кружевами.
Кензо в своих коллекциях использовал не только мотивы японского костюма — он обращался к национальной одежде народов мира. В 1970—1971 гг. огромным успехом пользовались юбки с оборками в стиле «кантри» из белого хлопка, которые соединялись с китайскими жакетами со стойкой, и стеганые куртки из белого хлопка, в 1973 г. — «крестьянские» модели. В коллекциях Кензо можно было увидеть испанские болеро, индийские «пайджама», бедуинские аба, индейскую бахрому, русские косоворотки и меховые шапки. В 1976 г. Кензо зарегистрировал новый лейбл «Kenzo» и представил коллекцию многослойных моделей прямого силуэта, в которых свободно соединялись различные рисунки и цвета, что стало «визитной карточкой» его стиля. В 1977 г. он придумал длинные пиджаки, в 1978 г. — платья-баллоны и короткие пиджаки в сочетании с широкими укороченными брюками. Постепенно Кензо расширял свою «империю моды»: в 1983 г. основал линию мужской одежды и открыл бутик в Нью-Йорке, в 1986—1988 гг. открыл параллельные линии — «Kenzo Jeans», «Kenzo Junior», «Kenzo Enfant», «Kenzo Bebe». Появились линия парфюмерии и коллекции аксессуаров и предметов интерьера. В 1993 г. Кензо продал свою марку концерну LVMH и до 1999 г. оставался арт-директором своего дома моды.
Показ последней коллекции, созданной самим Кензо, состоялся 7 октября 1999 г. Он был объединен с грандиозной ретроспективой моделей за 30 лет. Дизайнер объявил о своем уходе. Кензо был награжден Премией мира «за космополитическую карьеру и стиль, впитавший в себя отголоски самых различных культур и традиций», — очень точная оценка творчества создателя этнического стиля.
 
Автор: Д. Ю. Ермилова
Источник: Fashion Bank

0 коммент.:

Отправить комментарий

 

© 2009Rétro-Chic | by TNB