вторник, 18 октября 2011 г.

Франко Москино (Franco Moschino)



Франко Москино (Franco Moschino)
Франко Москино был самым большим «хулиганом» в итальянской моде. В то время как его коллеги акцентировали внимание на безупречных линиях кроя, проявляя присущие итальянцам совершенство пропорций и гармоничность цветовых сочетаний, Москино иронизировал над «жертвами моды». У него было самое большое чувство юмора среди итальянских стилистов, проявляющееся в его моделях одежды и аксессуаров. 
 
Москино прославился в 1980-е гг. — годы культа дизайнерских марок, превратив страсть потребителей к престижной одежде в предмет для шутки. С 1989 г. Ф. Москино редко участвовал в неделях прет-а-порте, на последнем дефиле водрузив на подиум плакат «Курение и показ мод вредны для здоровья!». Он считал, что можно одновременно любить одежду и презирать моду и пытался отразить это в своих работах. Ирония над «жертвами моды» проявлялась, когда Москино использовал приемы дадаистов и сюрреалистов. Его можно назвать настоящим наследником Э.Скьяпарелли — ее идеи у Москино трансформировались во множество оригинальных моделей. Не все могли оценить юмор Москино — в Италии его называли «антигероем моды» и «клоуном кутюр». Поэтому он с грустью и иронией говорил, что настоящие поклонники его стиля живут в Англии или не имеют денег, чтобы купить его одежду. Многие итальянцы, в своей массе серьезно относящиеся к моде, покупали в 1980-е гг. у «Москино», потому что эта марка была престижной, одежда — качественной и хорошо сшитой.
Франко Москино родился в 1950 г. в г. Абьятеграссо недалеко от Милана. В 1967—1969 гг. учился в престижной академии Брера в Милане. После ее окончания Москино начал работу в качестве иллюстратора моды для модных журналов — «Харперз Базар», «Линеа итальяна» и др. В 1972—1977 гг. работал иллюстратором у Дж. Версаче. В 1978—1983 гг. был создателем коллекций для марки «Кадетте», делал эскизы для «Базиль», «Блюмарине», «Энрико Манделли», «Лоренцини». В 1983 г. Ф. Москино создал собственную фирму и показал коллекцию женской одежды (на сезон весна/лето 1984 г.), за которую итальянская пресса назвала его нарушителем традиций. В 1986 г. была представлена коллекция мужской одежды, в 1988 г. — параллельная линия женской одежды «Дешевка и роскошь», коллекции джинсовой и детской одежды, в 1994 г. — коллекция «Кутюр». Его клиентками стали принцесса Диана Уэльская, принцесса Монако Каролина, Джоан Коллинз.
Самые знаменитые модели Москино — костюм с надписью на талии «Талия из денег» (что можно прочитать и как «Выброшенные на ветер деньги» — он развалился на клиентке ровно через неделю), платье-пластиковый пакет, шляпа-самолет и шляпа-вешалка. Успех ему принесли модели с надписями и аксессуары с золотыми объемными буквами «MOSCHINO» — сумки и пояса. Тексты надписей были ироничны и придавали новый смысл классическим формам одежды — надпись на трикотажном платье «Меня можно надеть, но нельзя снять!», «Дорогой жакет» на пиджаке, «Талия, стоящая денег» на поясе, «Эта рубашка стоит один миллион лир» на рубашке. Москино понял, что к моде нельзя относиться слишком серьезно, при этом его клиенты часто превращались в «ходячие рекламы» марки «Москино», нося на себе джемперы, платья, шляпы, сумки и пояса с его именем. Москино превратил маленький лейбл, пришитый с изнанки, в огромные лозунги на самых видных и неожиданных местах. При этом Ф. Москино всегда оставался верен классическим формам одежды, не стремился изменить силуэт, дополняя привычные пиджаки, рубашки, джинсы и джемперы неожиданными и смешными рисунками, деталями и аксессуарами: сюрреалистическими пуговицами (например, в виде ложек, вилок и ножей), яркими рисунками, сердечками, помпонами и бантиками, шляпами и воротниками из плюшевых игрушек. Такой подход оказался гораздо более приемлемым для потребителя, чем эксперименты с конструкцией и силуэтом, — Москино одновременно и продолжал традиции европейской одежды, и иронизировал над ними. Юмористические пародии на «стиль Шанель» как на один из символов «хорошего вкуса» фирма «Москино» предлагала и в 1990-е гг.
Франко Москино умер от СПИДа в 1994 г. После его смерти фирма продолжает свое существование, оставаясь коммерчески успешной: стиль «Москино» в 1990-е подделывали так же часто, как и «Версаче». Владельцы фирмы сохраняют стиль «Москино», приглашая молодых стилистов, которые работают анонимно, создавая коллекции, автором которых вполне мог бы быть сам Франко Москино. Юмористические детали, сюрреалистические мотивы и ироничные надписи на одежде отличали стиль «Москино» и в 1990-е гг., например платья с диаграммами, жакеты, вышитые цветами, джинсы с карманом в виде сердца, пуговицы в виде фигурок животных и т. п. Все это пользовалось неизменным успехом у нового поколения потребителей. Возраст покупательниц в бутиках «Москино» колеблется от 14 до 70 лет. Мужская одежда «Москино» столь же нетрадиционна благодаря неожиданным тканям и смешным деталям. Например, в коллекции «Королевский размер» (1996 г.) были вязаные шапки в виде короны, рубашки с рюшами и жабо из денима, майки с надписями «Королевское нижнее белье Москино». «Москино всегда будет сопутствовать успех, считают критики, так как его модели покупают женщины всех возрастов, которые хотят быть элегантными, но сексапильными; те, кто хочет быть «жертвой моды» в прямом или переносном смысле; те, кто отправляется на отдых на яхте; интеллектуалы, которые больше любят размышлять о моде, чем носить модные вещи; средний класс буржуазии — ведь дизайнер великолепно кроит и использует такую хорошую ткань».

Источник: Fashion Bank

0 коммент.:

Отправить комментарий

 

© 2009Rétro-Chic | by TNB