четверг, 20 октября 2011 г.

Принцесса Диана в мире моды


Принцесса Диана в мире моды
Далеко не каждый дизайнер может похвастаться биографией, похожей на сюжет захватывающего романа. И не каждый кутюрье смог создать одежду, изменившую стиль жизни целого поколения. Мало кто, пережив взлеты и падения, сумел стать живой легендой, процветающим модельером, писателем и общественным деятелем одновременно. Пожалуй, таковым человеком является только принцесса Диана фон Фюрстенберг, легенда американской моды. 





Нет ничего невозможного

Удивительную историю жизни Дианы можно начать с того времени, когда мать будущего дизайнера сразу после обручения с женихом отправили в концентрационный лагерь. Но сильный характер, веселый нрав и любовь к избраннику помогли женщине пережить страшное заключение. Когда она вышла на свободу, врачи поставили ужасный диагноз – бесплодие. Но проходит всего десять месяцев и... на свет появляется очаровательная малышка Диана! Нет ничего невозможного для тех, кто по-настоящему хочет достичь своего – так считали ее родители, и так будет считать всю жизнь их дочь.

Золотая пара

Диана растет, учится в лучших школах Швейцарии, Оксфорде, затем изучает испанский язык в Мадридском университете. Во время летнего отдыха в Альпах она встречает будущего мужа, германского принца Фон Фюрстенберга. Их роман длится почти четыре года, и в результате двадцатидвухлетняя студентка на третьем месяце беременности выходит замуж и становится принцессой.

Красивая богатая пара переезжает в Нью-Йорк. Они вращаются в высшем свете, проводят время на вечеринках и в салонах, порой в обществе Сальвадора Дали, порой с представителями королевских фамилий. Пресса не оставляет их без внимания, статьи в нью-йоркских журналах сменяют одна другую. Титульные страницы газет пестрят заголовками: "Эта золотая пара может позволить себе все!" Достаточно ли богемного образа жизни для счастья? Видимо, нет, потому что в 1973 году они расстаются.
 

Новое "маленькое черное платье"

В любом случае, Диана не считает, что годы замужества прошли зря, ведь в этот период она поняла, что хочет заниматься дизайном одежды. "В ту же минуту, когда я дала согласие стать женой принца, я решила сделать свою карьеру. Я хотела состояться как личность, как профессионал, а не остаться девушкой, которая получила в мужья обеспеченного мужчину".
Где-то в промежутках между светскими раутами она строит собственный бизнес. Кажется, случайная встреча с главным редактором Vogue решает судьбу начинающего модельера. Журнал публикует несколько симпатичных моделей, а знаменитая Диана Вриланд советует представить первую коллекцию на Неделе моды в Нью-Йорке.

Показ имеет сногсшибательный успех. На свет появляется легендарное трикотажное платье с запахом! Такого восторга у публики не вызывал ни один наряд со времен маленького черного платья от Шанель. Впрочем, все гениальное просто: еще за год до дебюта поклонницы Дианы носили топы с запахом и юбки-трапеции – отдельные элементы наряда, из которых получилась новая оригинальная вещь. Объединив их, она создала платье своей мечты, платье своей жизни. "Это больше, чем платье – это дух платья" – так дизайнер описала свою модель.


Торт успеха

Диана фон Фюрстенберг прекрасно отдает себе отчет в том, что в ее жизни ничего не происходило случайно. Да, в начале карьеры у нее было множество возможностей. Но она сумела правильно ими воспользоваться! Вот как она пишет о своем успехе: "Я была прекрасна, молода и богата, я была принцессой и имела связи в высших кругах. Конечно, это помогало! Но меня всегда окружали люди с такими же привилегиями. И ничего подобного они не совершали. Можно испечь торт, а можно просто сложить все его ингредиенты вместе. Результат будет разным! Так и в моей жизни – я сама испекла торт своего успеха".

Дизайнер не останавливается на создании одежды, и в 1975 году выпускает легкие романтичные духи "Татьяна", называя их в честь своей маленькой дочери. В этом же году она лицензирует трейд-марку DVF и запускает производство продукции под собственным именем – от мебели и сумок до очков и духов. Проходит совсем немного времени, и ее бизнес начинает приносить миллионы! И в том же году происходит нечто более важное – она встречает человека, которого будет любить всю жизнь, но соединить с ним свою судьбу сможет только много лет спустя...


Человек прошлого

Увы, поспеть за событиями порой сложней, чем дать им ход. Она вспоминает, что в какой-то момент потеряла контроль над ситуацией. "Компания росла слишком быстро, я делала ошибки и не понимала этого. Винила во всем свое окружение!" Постепенно бренд теряет свою популярность, и в 1983 Диана оставляет модный бизнес и уезжает в Париж. Там она открывает небольшое издательство, и... переводит книги с английского на французкий.

Через каких-то пять лет имя Diane von Furstenber уже никто не помнит. Диана в депрессии: "Я стала человеком прошлого... Прошлого успеха". С этим было сложно смириться. Ее империя, ее бизнес был рожден благодаря таланту, уму и энергии. Одежда стала ее страстью, ее детищем, которое должно было жить, должно было возродиться из пепла. "Нет ничего невозможного" – в очередной раз женщина вспоминает девиз своей семьи...


Я вернусь!

В 1990-м Диана возвращается в Нью-Йорк – город ее успеха. Не теряя времени, издает серию книг coffee table, посвященную интерьерам. Спустя год она становится первооткрывателем телевизионных продаж, столь популярных в предынтернетовскую эпоху. Ее первая коллекция для телевидения Silk Assets распродается за два часа и приносит ей больше миллиона долларов. Именно такой суммы не хватало для возрождения собственной марки!
Но наибольшую радость ей приносит известие, что платья из коллекций 70-х годов по-прежнему популярны. Спустя пятнадцать лет молодежь ищет в винтажных магазинах и на блошиных рынках те самые модели с запахом. Это становится лучшим стимулом для того, чтобы начать все сначала.

Исполнить задуманное ей не дает новое, совершенно нежданное испытание. Диагноз – рак языка. "Это смешной диагноз, но мне было не весело", – рассказывает Диана. Что ж, не зря ее всегда сравнивали с деревом на ветру: оно сгибается, но никогда не ломается. Проходит несколько месяцев мучительной борьбы, и... она побеждает свой недуг. Диана здорова и полна идей!


Новый поворот

Начиная с 1999-го Diane von Furstenber – снова постоянный участник Недели моды в Нью-Йорке. Ее одежда продается более чем в семистах бутиках, включая самые престижные и дорогие магазины Америки и Европы. Объем продаж марки составляет более 100 миллионов в год. Кроме того, она является консультантом нескольких модных журналов. А в 1998-м издала книгу своих воспоминаний о жизни и творчестве. Диана – действующий президент Совета Дизайнеров Одежды Америки.
Ее коллекцию одежды на сезон "Осень-зима 2008-2009" признали знаковой и очень трендовой. Гламур, женственность, неизменная практичность в сочетании с ностальгической ноткой о моде военного времени принесли ей удивительный успех на этом показе. Создается впечатление, что DVF сейчас только набирает обороты, и мы должны ожидать от нее новых необыкновенных открытий.

Впрочем, это далеко не конец нашей истории, ведь недосказанной осталась личная жизнь принцессы! В 2001 году Барри Дилер, бывший глава Paramount Pictures и нынешний медиамагнат, наконец-то добился согласия Дианы выйти за него замуж. Роман, длившийся двадцать шесть лет, завершился браком. Человек, которого она любила всю жизнь, преподнес своей невесте двадцать шесть колец с брильянтами – по одному за каждый год их знакомства. Интересно, что только после второго брака и более тридцати лет жизни в Америке она решила стать гражданкой США. Теперь не только фактически, но и де-юре ее можно назвать американской легендой. Принцессой Дианой. Принцессой мира моды...


История Одного Платья

Тридцать пять лет назад трикотажное платье с запахом сошло с подиума и начало свой триумфальный путь по всему миру. За два последующих года было продано более 5 миллионов платьев от DVF.
1972 год – уже история и, пожалуй, с высоты XXI века интересно посмотреть на успех этого платья в контексте социальных перемен 70-х. Вспомните символы тех лет, "детей цветов", их одежду и образ жизни. Хипповые вещи и хипповая музыка будоражили весь мир. Студенческие забастовки и борьба за равноправие полов, свобода выбора и свободная любовь. Именно тогда родилась идея комфортного, демократичного, всесезонного платья с запахом.
В начале 70-х эту модель одежды начинают носить все: домохозяйки и звезды Голливуда, юные девочки и дамы преклонного возраста, аристократки и работающие женщины. Платье одевают в офисы, на приемы, в салоны и театры, рестораны и даже пикники. Дополняют дорогими украшениями или дешевой бижутерией. Носят потому, что это удобно, необычно, женственно, и главное – практично.
Этот удивительный наряд признали даже лидеры феминистического движения, которые ранее выступали против платьев как таковых. Они благословили изобретение Дианы, окрестив его символом свободы, олицетворяющим освобождение женщины от "портновских оков".
В чем же был секрет такого успеха? В своей модели дизайнер соединила несоединимое – женственность и революционные перемены стиля и образа жизни. Ее новаторство оценили сполна: принцессу назвали единственным американским дизайнером, внесшим значительный вклад в развитие мировой моды, собственно, первой из первых после Коко Шанель


Источник: Fashion Bank 





0 коммент.:

Отправить комментарий

 

© 2009Rétro-Chic | by TNB