среда, 28 сентября 2011 г.

Алена Ахмадуллина: Одеваться, как в Москве, в Риме — невероятный позор

Выражение «одета как москвичка» подразумевает некоторый образ. Что этот образ определило? Почему люди в Москве одеты так, как они одеты?
http://www.intermoda.ru/uploads/citat/32866/anons.jpg 
Ну это очень просто, банально даже. Люди, которые так долго были лишены возможности выбирать — косметику, мебель, одежду, — начинают себе и другим доказывать, что они могут себе это позволить. Понятно, что в первое время после того, как это становится доступным, люди перенасыщаются. Не просто же так в общемировом фэшн-сообществе принято считать, что такие марки, как Versace, D&G и Roberto Cavalli, — это марки, которые особенно любят не только в России, но вообще во всех странах третьего мира. 



То есть в странах, где зарождается категория людей, которые начинают зарабатывать, людей, которые наконец-то могут себе что-то позволить и хотели бы это продемонстрировать. Им очень важно покупать вещи, которые издалека кричат об их состоятельности. Такие статусные вещи — с логотипом, с отделкой золотом и мехом, сложно орнаментированные, сложно сконструированные и так далее. То есть вещи, по которым издалека понятно, что человек одет на 20 тысяч долларов. Шанель у нас почему так популярна — потому что тоже огромный логотип. А Европа давно в этом, люди там гораздо больше уверены в себе, им есть что сказать. Они оценивают друг друга по конкретным поступкам, словам, а не по статусу.

Хорошо, а есть какие-то общие черты в одежде среди людей вашего круга, среди тех, кто уже перестал носить вещи лейблом наружу?

Вокруг меня есть два абсолютно разных поля — мужчины и женщины. Потому что мужчины в униформе — в костюме, в галстуке и рубашке — существуют совершенно отдельно от женского мира, и у них там действуют другие законы и правила и совершенно     другая мотивация. Женщины не лишены общего воздействия, при том, что меня окружает огромное количество женщин, которые состоялись профессионально, у которых все в порядке в семье, которые находятся рядом с любимыми мужчинами, которые успешны. И все они любят покупать одежду, любят наряжаться, любят каждый сезон тратить много денег и отменно выглядеть, потому что в Москве по-другому невозможно. Невозможно проходить в молочной рубашке, в черных брюках со стрелками и трикотажной кофте почти весь в год. А в Лондоне можно. Там вообще можно оперировать семью вещами в своем гардеробе. А в Москве так нельзя, потому что эти женщины постоянно сталкиваются друг с другом. Среда их все равно заставляет переодеться.

СМы на сайте обсуждали близкую тему — вы замечали, что одну и ту же одежду в Москве хочется носить, а в каком-то другом городе она уже не кажется ни стильной, ни уместной? 

Да-да-да! Я недавно испытала такое чувство очень остро. У меня был тяжелый рабочий день: такой московский рабочий день, когда я одета по полной программе, соответствующе всем этим встречам. А вечером я вылетела во Флоренцию, и вот я зашла в самолет в чем была. А была я в строгом черном платье с юбкой, которая заканчивалась сантиметров на 12 выше колена и в очень модных туфлях Nicholas Kirkwood на высоченном каблуке. У меня была пересадка в Риме, я подошла к паспортному контролю и почувствовала, что я одета как какая-то проститутка. Что я должна немедленно, просто немедленно открыть свой маленький чемодан, достать балетки или угги и снять эти туфли, потому что это невероятный позор. И наоборот, я помню, как я однажды в Москве забыла поставить в машину туфли и мне пришлось идти на встречу, на такую обычную джинсовую встречу в уггах. Я думала, что я не выживу.

СА вы понимаете,  как это устроено? Почему так происходит?

Этот город, он не предполагает такой одежды, он задавливает. Вот это количество женщин, которые охотятся за мужчинами богатыми, которых здесь очень много, они очень сильно давят своим идеальным видом, идеальной укладкой, маникюром, великолепным гардеробом, который соответствует последнему слову техники, сезону. И мы вынуждены следовать этому. Так просто проще. Даже я, дизайнер, человек, который может себя от этого освободить, человек, который может вообще быть трендсеттером и сказать: «не-е-ет, вот мы будем ходить в уггах теперь», комфортно себя чувствую, не сопротивляясь напору, а просто тихо вливаясь в общий поток. Другими словами, я не готова тратить энергию на это очень мощное сопротивление. 
Автор Вера Шенгелия
Читать полностью

0 коммент.:

Отправить комментарий

 

© 2009Rétro-Chic | by TNB