четверг, 5 мая 2011 г.

Мода. Когда началась диктатура

Мода. Когда началась диктатураСегодня мы тщательно изучаем коллекции известных модельеров, чтобы выбрать для себя что-то подходящее, а затем приобрести нечто похожее. Сегодня тенденции в одежде, обуви и аксессуарах предлагают дизайнеры, а мы лишь следуем их задумкам, идеям и предложениям. Но так было не всегда... 





Всего чуть больше века назад моду диктовали вовсе не дизайнеры, а клиенты. Причем гораздо более требовательными их клиентами были мужчины. Именно эти модники старались как нельзя более точно подогнать длину сюртука, размер панталон и высоту каблуков.
Впрочем, и дамы не отличались безвкусием. Всем хотелось шарфик не хуже, чем у самой королевы. И портные должны были строго исполнять волю заказчиков и заказчиц, следуя их малейшим капризам…
А потом Чарльз Уорт придумал кринолин, стал официальным и любимым портным ее величества супруги Наполеона III Евгении Монтихо. Затем Уорту стало тесно в рамках "простого портного" и стал потихонечку придумывать свои коллекции в духе Высокой Моды, где каждая модель была настоящим произведением искусства, сделанным вручную. Копии этих произведений могли заказывать его клиентки, а манекенщицей (кстати, одной из первых) выступала жена мастера. Впрочем, об этом мы уже говорили.
 
Бирки, кстати, тоже придумал Уорт. Тогда это были ленточки с вышитым на ними именем кутюрье. И, сначала каждый год, а затем и раз в сезон из-под "пера" мастера появлялись все новые и новые модели, заставляющие модниц все тщательнее и тщательнее следить за тенденциями и, соответственно, увеличивать благосостояние модельера.
А потом появился Поль Пуаре. В 1905 году он придумал то самое место, по которой сегодня так старательно вышагивают манекенщицы, и куда так хотят попасть все красивые девушки – подиум.
А в апреле 1911 в журнале Art et Décoration появились первые фотографии мира моды. На этих снимках фотограф Эдвард Штайхен запечатлел моделей Пуаре. Так мода приобрела еще одно выражение в качестве тонкого искусства.
 
  • Эдвард Штайхен, слева - Poiret Fashions (Мода Пуаре), 1911 год в журнале Art et Décoration, справа - Глория Свонсон, 1924 год. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
  • Дениз Пуаре в ансамбле "Фауна", 1919 год. Фото: Delphi, журнал Les Arts Décoratifs.
К сожалению, Первая Мировая Война нарушила все возможные планы Пуаре. Сначала его компания стала шить форму для солдат, а затем, когда в 1919 году модельер демобилизовался, его компания находилась на гране банкротства, и на пятки наступали дизайнеры новой формации с их простым лаконичным кроем – и в первую очередь Габриэль Шанель. Но это уже совсем другая история...

0 коммент.:

Отправить комментарий

 

© 2009Rétro-Chic | by TNB