четверг, 3 марта 2011 г.

Мода или стиль?

Каждый из нас должен различать моду и стиль. Мода выражает чужое мировосприятие. В действительности модно быть собой, а не ходячим билбордом торговых марок. Оставаться собой всегда стильно, а быть стильным — всегда модно.





В человеке заложена естественная потребность отвечать требованиям социальной среды в сочетании с желанием отличаться от толпы. Мода создает такую иллюзию. Она способна создавать ощущение причастности и служить лекарством от серости и ежедневности. Но при неправильном употреблении или передозировке эти лекарства могут иметь негативное психологическое влияние.
Рекламная кампания FCUK Мода против стиля 2006-го года
Рекламная кампания French Connection «Fashion vs Style» 2006 года
В моде как таковой нет ничего негативного или вредного: талантливые, профессиональные, творческие люди создают красивые вещи. А чаще всего вредит неправильное восприятие моды в нашем обществе. Слишком буквальное следование моде создает психологические предпосылки для негармоничного развития личности.
Мы носим на себе восприятие других людей — то, как мы должны выглядеть. Мода выбирает за нас, как мы должны одеваться, питаться и передвигаться. Общее увлечение модными тенденциями создает эффект уравниловки, как одно время школьная форма, только имеет более классовый характер. Модно то, что носит большинство. Необходимость отвечать определенным стандартам, что навязывается модой, на психическом уровне конфликтует с ментальной потребностью сохранить личную волю и индивидуальность. Даже, если приобрести эксклюзивное платье или костюм прямо с подиума, это еще не удовлетворит нашу потребность в самовыражении, а только временно поднимет самооценку, демонстрируя социальный статус.
Мода выражает чужое мировосприятие. Иногда мы так увлекаемся, что готовы носить на себе вещи с чужим именем или инициалами, вроде бы без этой «визы» мы не можем решить, как выглядеть. И в таком состоянии неопределенности в мире моды легко стать всего лишь проекцией представлений о красоте, скажем, Донателлы Версаче, которой эта уникальная возможность просто досталась от папы. В действительности же модно быть собой, а не ходячим билбордом известных торговых марок. Вас никогда не удивляло, что самые выдающиеся кутюрье часто одеты как оборванцы и совсем не отвечают образу, который нам навязывают?! Следовательно, они могут позволить себе свой стиль, а для других делают «моду». Сколько раз мы слышим от полностью самостоятельных, зажиточных людей «брендовые» ответы на вопрос относительно преимуществ в одежде. Они выбирают «Шанель», а не ищут «маленькие черные платья», которых достаточно у разных дизайнеров. И не может человеку нравиться все, что выпускается под маркой «Бриони», тем более что каждый год появляются новые коллекции. Это просто очевидный маркетинговый успех известных торговых марок, но психологическое поражение для нас, как для индивидуумов.
Чтобы избежать негативных психологических последствий навязанных преимуществ, необходимо научится отличать моду от стиля. Стиль — это способность выбрать среди массы возможностей так, чтобы выбор отображал то, как мы сами видим себя и мир. Для начала необходимо иметь свой стиль, а затем использовать модные направления для того, чтобы он воспринимался другими. Собственный стиль предоставляет именно нашу индивидуальность вещам, которые придумали не мы. Психологически он имеет весомое значение, от возможности самовыражения до способности продемонстрировать миру свою уникальность и соответствующую самооценку. В действительности, на психическом уровне стиль — это то, что мы ищем, пытаясь быть модными. Стиль намного точнее выражает, кто мы, чем финансовая возможность приобрести последнюю модную разработку. Он содержит в себе наши настоящие параметры, особенности воспитания и мировосприятия. Стиль не исключает следование моде, но по психологическому влиянию сильно от нее отличается:
Теперь можно составить психологическую инструкцию относительно разницы между модой и стилем. Это, конечно, не аксиома, но:
Мода — это материя. Стиль — это душа.
Мода — это вещи. Стиль — это характер.
Мода — это форма. Стиль — содержание.
Мода приходит извне. Стиль рождается внутри.
Мода ограничивает. Стиль освобождает.
Мода шокирует. Стиль вдохновляет.
Мода продается. Стиль не имеет цены.
Мода тиражируется. Стиль уникален.
Мода уравнивает. Стиль выделяет.
Мода бездумна. Стиль интеллектуален.
Мода изменяется. Стиль развивается.
Мода самокритична. Стиль самонадеян.
Мода — это подчинение. Стиль — это господство.
Мода буквальна. Стиль оригинален.
Мода декларирует. Стиль намекает.
Мода — серьезна. Стиль — ироничен.
Мода — безопасность. Стиль — смелость.
Мода временна. Стиль — навсегда.
Единственный способ психически защитится от «модного давления» и при этом не чувствовать себя изгоем в обществе — это произвести свой собственный стиль. Со стилем тоже можно ошибиться. Для этого нам нужны знатоки модных тенденций и профессионалы, которые могут подсказать путь, предложить возможности развития своего стиля. Стильно то, что вам подходит по характеру, темпераменту, настроению. Мода призвана развивать вкус, а вкус позволяет определить собственный стиль. Основная разница в том, что мода, – она в одежде, а стиль — в человеке, который носит эту одежду. Мы часто копируем наряд знаменитостей не потому, что в них прекрасный вкус, а потому, что в их человеческих качествах есть что-то привлекательное именно для нас, выраженное в одежде, прическе или обращении с вещами.
Психологически человеку очень важно контролировать персональную среду, ментальное и физическое пространство. Когда нам выносят приговор и загоняют в рамки, этот барьер нарушается, индивидуальность отступает перед желанием отвечать признанному стандарту.
Стиль — это самооценка, восприятие себя, самостоятельность, уверенность в себе, сознательный выбор, выраженные с помощью нашего выбора в одежде, транспорте или обстановке. Он касается не только одежды и машины, он имеет поведенческие характеристики — как мы ходим, сидим, говорим, реагируем на внешние обстоятельства и даже живем. Правило простое: оставаться собой всегда стильно, а быть стильным — всегда модно. Поэтому, если берете себе это за правило, определите свой стиль и следите за модой.
Фото: frenchconnection.com
Источник 

1 коммент.:

Анна комментирует...

Очень клево все написано!
Но к сожалению даже вкус есть не у всех(((
А маркетинговый успех известных торговых марок не был бы столь очевидным, если бы не люди желавшие всегда быть в тренде:))

Отправить комментарий

 

© 2009Rétro-Chic | by TNB